Start Ukraine Украина — на русском Турецкий фактор и российско-украинская война: чего ожидать от саммита НАТО и почему

Турецкий фактор и российско-украинская война: чего ожидать от саммита НАТО и почему

186
0
TEILEN

НАТО официально признает россию угрозой коллективной безопасности на саммите 28-30 июня
На саммите НАТО утвердят новую стратегическую концепцию
В Мадриде (Испания) 28-30 июня пройдет саммит НАТО, который обещает стать историческим. В частности, на нем утвердят новую стратегическую концепцию, в рамках которой следующие 10 лет россия, продолжающая широкомасштабное вторжение в Украину, официально будет признана угрозой коллективной безопасности. Заместитель генсека НАТО Мирча Джоане уверяет, что неприемлемые действия рф на международной арене создают в ЕС, НАТО, во всех демократиях мира ощущение непримиримости и единства. Между тем, по той же Турции, которая блокирует возможное членство в НАТО Финляндии с Швецией, а также не вводит санкции против рф, такого не скажешь. Эксперты специально для „Телеграфа“ прокомментировали турецкие игры и ожидания от саммита НАТО. Старший аналитик Центра исследований современной Турции, кандидат политических наук, эксперт-международник Евгения Габер подчеркивает, что с самого начала Турция предупреждала, что не собирается присоединяться к западным санкциям против россии. И заявление представителя турецкого президента Ибрахима Калына, что введение санкций против рф нанесет больше вреда экономике Турции, чем российской, она считает продолжением традиционной политики Анкары. Которая открыто приглашает бизнес рф открывать свои представительства и переводить компании на турецкий рынок.
„Что касается саммита НАТО – не стоит ожидать решения по шведскому и финскому вопросам. Турецкая сторона уже заявляла, что нет каких-то дедйланов касательно согласования их членства. Зато есть моменты, которые пока не удается решить. В частности, Турция требует от Швеции запретить митинги представителей курдских организаций, что является невозможным ввиду внутреннего шведского законодательства. То же самое касается Финляндии, где, например, турки требуют расширения признаков терроризма как такового – для того, чтобы под это определение попадали те же сирийские и турецкие курды. На что финская сторона готова, лишь если все партнеры по НАТО примут подобное унифицированное решение“, – поясняет эксперт. Среди прочего, напоминает она, турки хотят, чтобы США вернули Турцию в программу перспективных истребителей F-35, из которой она была исключена после начала закупок у россии систем ПВО С-400. К тому же, турки хотят, чтобы американцы продали им истребители F-16, контракт на покупку которых был заморожен после заключения всё той же турецко-российской военной сделки. Эксперт по Ближнему Востоку Национального института стратегических исследований Николай Замикула акцентирует, что Турция сейчас имеет специфическое положение в рамках НАТО.
„С одной стороны, она обладает исключительной военной мощью. По сути, это вторая армия Альянса после США. И она занимает доминирующее положение на южном и юго-восточном фланге НАТО. Но, в то же время, сейчас есть обострение отношений между Анкарой и западными партнерами. Да и в турецком обществе распространены антизападные, антиамериканские взгляды“, – отмечает эксперт. По его словам, членство в НАТО остается важной составляющей турецкой политики безопасности. При этом, для президента Реджепа Тайипа Эрдогана важно добиться, чтобы Турция в рамках Альянса играла не просто важную роль, но и пользовалась уважением со стороны партнеров. Соответственно, чтобы те с пониманием относили к ее потребностям в сфере безопасности.
„Тут речь идет и о предоставлении необходимых вооружений, и о борьбе с террористическими угрозами. Оба эти вопроса и стали проблемными. Имеют места различия в трактовке относительности различных организаций и отдельных лиц. В Турции они могут считаться террористическими, но не признаются таковыми на Западе, – поясняет Николай Замикула.

Continue reading...