Home Ukraine Украина — на русском Шольц, давай Taurus: чем завершилась встреча "Веймарского треугольника"

Шольц, давай Taurus: чем завершилась встреча "Веймарского треугольника"

129
0
SHARE

О чем договорились лидеры трех крупнейших европейских государств в Берлине
По итогам встречи есть практические результаты – создание коалиции по вооружению дальнего действия. Также для закупки оружия для Украины будут использованы замороженные российские средства в Европе. В то же время президент Франции заявил, что была согласована позиция не инициировать эскалацию.
“Мы будем делать столько, сколько нужно, чтобы россия не смогла выиграть эту войну. Мы будем продолжать поддерживать Украину и ее народ, сколько понадобится. Но мы не будем инициировать эскалацию”, – сказал Макрон после встречи в Берлине.
Именно такая договоренность стала компромиссом между Макроном и Шольцом. И она отразится на дальнейшей старегии Евросоюза по поддержке Украины. Разные взгляды
По сути лидеры Франции, Германии и Польши на встрече представляли спектр мнений в Евросоюзе относительно российской войны против Украины. Да и между странами “Веймарского треугольника” (неформальное международное объединение Германии, Польши и Франции, созданное в 1991 году, – “Апостроф”) остается много разногласий.
С одной стороны, Олаф Шольц. Немецкий канцлер выступает за более сдержанный подход. Германия сейчас является вторым по объемам донором Украины, но не рискует предоставлять оружие, которое может кардинально менять ситуацию на фронте. Речь прежде всего о ракетах Taurus.
С другой стороны Эмманюэль Макрон. Франция только во втором десятке международных спонсоров Киева по объему. Однако Франция, наряду с Великобританией, уже предоставила ракеты большой дальности SCALP и открыто начинает дискуссии о размещении войск в Украине. Да и вообще выступает более агрессивно.
“Для Макрона это идея, которая расширяет так называемые красные линии союзников. Она состоит в том, чтобы не ограничивать помощь Украине снарядами или танками. В принципе, это диалог на перспективу и сигнал для страны-агрессора относительно того, что Запад настроен достаточно решительно. В этом контексте позиция Шольца более осторожна”, – объясняет “Апострофу” содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Михаил Пашков.

Continue reading...