Желание президента США Дональда Трампа встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным имеет определенную историю, несмотря на токсичность самого главы Кремля и России, заявил дипломат, эксперт фонда Майдан иностранных дел Александр Хара
Желание президента США Дональда Трампа встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным имеет определенную историю, несмотря на токсичность самого главы Кремля и России.
Об этом “Апострофу” заявил дипломат, эксперт фонда “Майдан иностранных дел” Александр Хара.
По его словам, спецпрокурор Роберт Мюллер, ведущий расследование вмешательства РФ в выборы президента США, уже на финишной прямой, когда он будет все больше и больше вызывать в суд тех людей, которые могут дать показания против Трампа.
“Второй момент – это, естественно, развитие успеха (как это подается Трампом и его коллегами по Республиканской партии) саммита с Ким Чен Ыном (лидером КНДР, – ред.). Историчность саммита действительно есть, но он точно ничего кардинально не решил. В любом случае это позитивно скажется на поддержке республиканцев электоратом на ноябрьских выборах. Соответственно, если бы Трамп записал себе в актив еще и встречу с Путиным и тоже достиг бы какого-либо взаимопонимания, подписали бы какую-то бумагу, что “все будет хорошо и решится мирным диалогом”, это было бы для него позитивно – как шоумен Трамп мог бы это раскрутить”, – сказал он.
Хара добавил, что британцы и немцы переживают, что теперь у них слишком много точек, где их мнение расходится с американским. Причем таких, где Америка занимала лидирующие позиции.
“Это особенно важно в преддверии саммита НАТО. С одной стороны, Трамп сыграл позитивную роль, критикуя европейцев и подталкивая их больше платить за свою безопасность. С другой стороны, все же помнят, что он говорил, что НАТО – это вообще устаревшая структура, которая непонятно зачем нужна. А также, что НАТО – один из виновников происходящего с Россией. Давайте вспомним его слова, что американские вооруженные силы провоцируют Ким Чен Ына. Грубо говоря, риторика Трампа кардинально подрывает и моральное состояние в вооруженных силах США, и отношения с союзниками”, – отметил дипломат.
Он уточнил, что так называемая алхимия в отношениях Трампа с премьер-министром Британии Терезой Мэй и президентом Франции Эммануэлем Макроном никак не конвертировалась в какие-то политические и экономические преференции для Великобритании, Франции и ЕС в целом. В тех же самых обещанных тарифах Трамп не собирается делать никаких исключений, если европейские партнеры не пойдут на уступки. Все вместе это дает вполне понятные основания с осторожностью относиться к встрече Трампа с Путиным.
“Тем более, если посмотреть, по каким вопросам могут быть приняты какие-то компромиссные решения. Вряд ли может быть что-то принято по стратегическим вопросам, поскольку американцы считают, что россияне нарушают Договор об РСМД (о ликвидации ракет средней и малой дальности, – ред.), русским не нравится система ПРО – здесь американцы уже не пойдут на попятную. Относительно Сирии все более-менее понятно: никакого продвижения не будет, не время решать окончательно. По Ирану у американцев и россиян разные позиции, но Россия не может играть позитивную роль. Поэтому по большому счету разрыв соглашения уменьшил количество точек соприкосновения между США и Россией. По Северной Корее – то же самое. Россия осталась вне рамок переговоров. Остаются Украина и НАТО”, – подытожил Хара.
Больше читайте в материале “Апострофа”: Трамп взволновал всех планами насчет Путина: чего ждать Украине.