Суд над Януковичем: допит Добкіна. СТЕНОГРАМА ЗАСІДАННЯ

339
0
TEILEN

Цензор. НЕТ вів текстову онлайн-трансляцію цього процесу. 16:20 Защита подает следующее ходатайство о применении процедуры международно-правовой помощи при допросе свидетелей, которые находятся в РФ.…
Цензор. НЕТ вів текстову онлайн-трансляцію цього процесу.
16:20 Защита подает следующее ходатайство о применении процедуры международно-правовой помощи при допросе свидетелей, которые находятся в РФ.
Заседание окончено. Объявляется перерыв до 10 утра 19 апреля.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку судьям защита не дала адресов, по которым проживают эти свидетели, а без указания адресов суд уже много повесток публиковал.
15:54 Закончили смотреть видео.
Защита подает ходатайство о проведении новой экспертизы.
Просят исследовать высказывания Януковича экспертами-лингивстами, чтобы те дали заключение, есть ли в высказываниях Януковича различные призывы к войне, разжиганию ненависти и так далее.
Прокуратура протестует.
Судьи отказались назначать дополнительную экспертизу.
14:20 Заседание продолжается.
Начинают смотреть пресс-конференцию Виктора Януковича, которую он давал в начале марта в Москве.
Эту пресс-конференцию Цензор. НЕТ подробно освещал.
Никакой информации о захвате Крыма я не получал. Это все выдумки, – беглый президент Янукович
Моих денег не нашли ни в одном банке мира, и мне очень тяжело, – беглый президент Янукович
Янукович заявил, что писал не одно письмо Путину. „Цензор. НЕТ“ публикует полный текст второго письма. ДОКУМЕНТ
„Я не удивлюсь, если эти люди окажутся на скамье подсудимых“, – беглец Янукович о причастности Парубия, Пашинского и Парасюка к расстрелам на Майдане
Пресс-конференция „вечнолегитимного“ Януковича. Зачем? Репортаж из Москвы
12:55 „В каком сейчас состоянии Крым?“ – спрашивает Кравченко.
„Я там не был давно“, – отвечает Добкин.
Кравченко: „Признаете ли вы, что Крым оккупирован Россией?“
Сердюк просит снять вопрос и говорит, что Крым был сдан.
„Это адвокат отвечает или свидетель?!“ – возмущается прокурор.
„Михаил Маркович, я прошу прощение за поведение защиты и обвинения, они нарушают порядок. Но снимать этот вопрос я не вижу оснований“, – говорит судья Девятко.
Кравченко повторяет вопрос.
Сердюк: „Свидетель показания дает, а не признает или не признает!“
Судья допускает вопрос.
Кравченко повторяет вопрос в третий раз.
„Уважаемый суд, я признаю Крым территорией Украины с самого первого дня. Но пока президентом был Янукович я в Крым ездил каждый год. Когда и.о. президента стал Турчинов, а потом Порошенко, я такую возможность потерял“, – отвечает Добкин.
„Если бы вы были руководителем страны, у вас бы поднялась рука подписать заявление к руководителю другого государства с просьбой ввести войска?“ – спрашивает Кравченко.
Сердюк смеется и протестует.
„Что за смех? Вы узнали в вопросах прокурора свои вопросы?“ – недоумевает Девятко и снимает вопрос.
„Вы не можете приехать в Крым после того, как Янукович написал письмо?!“ – спрашивает Кравченко.
„Я не поеду в Крым, это мое личное решение, хотя я могу поехать в любой регион России“, – отвечает Добкин.
Судья Давятко спрашивает, почему Янукович уехал из страны.
„Янукович, будучи президентом и премьером, он производил впечатление очень сильного человека. Он обладал, мне казалось, полным объемом информации, не из одного источника. Он всегда выглядел уверенно. Во всем. Он такой приехал в Харьков – уверенный что держит ситуацию под контролем. Эта уверенность улетучилась после звонков о „Межигорье“, разговора с Яценюком. Но к утру он все равно не был похож на человека, который готов бежать. Я не ожидал, что он уедет. Когда пролилась кровь человеческая, пошли стенка на стенку, после этого столкновения главнокомандующий берет, разворачивается и уходит. Никто не ожидал, что это произойдет. У меня было внутреннее опустошение, я не был готов… Ни он не был готов, ни мы не были готовы. Я не ожидал, что он уедет. Уверен, что его место было в Украине“, – говорит Добкин.
Объявляется перерыв до 14:00.
12:46 „Что вам известно об обращении Януковича от 1 марта к Путину?“ – спрашивает Кравченко.
Сердюк: „Прошу уточнить, о какой части идет речь. О той, которую демонстрировал Луценко или о полной версии?“
Добкин: „1 марта я был в Харькове, выехал на стихийный митинг, была запланирована поездка во Францию на один день. Был в самолете. По возвращению, через несколько дней, я был арестован. Я занимался подготовкой к избирательной компании и делам, связанными со своей личной безопасностью. 27 числа у меня был разговор с кем-то из администрации, мне сказали, чтобы я написал заявление о сложении полномочий, я его культурно послал“.
„Я что-то слышал, что-то не слышал. Оценку этому письму я давать не буду!“ – добавляет он.
Прокурор спрашивает об участии Глазьева и Затулина в митингах в Харькове.
Добкин говорит, что встречался с ними раньше: „Мне приписывают какие-то разговоры с ними. Я все, что знал, знал из СМИ. 1 марта мы с Кернесом приехали на площадь, потому что готовились провокации. Мы вышли на сцену, люди с российскими флагами попытались выйти, наша охрана не пустила. Они потом стали сзади нас“.
„Самое главное, что Харьков сегодня это украинский город“, – добавляет он.
„Говоря об этом митинге, была ли информация о причастности к этому митингу представителей РФ?“ – спрашивает прокурор.
„У нас как и везде есть горячие головы. Мы понимали, что на этом мероприятии могут быть провокации, столкновения. Не имея уже влияния на правоохранительные органы, но номинально я был на должности, мы срочно выехали, чтобы перехватить инициативу. Оно бы так и закончилось, если бы со стороны администрации не бросили какую-то петарду. Горячими головами я называю людей из украинских организаций, которые симпатизирвоали РФ“, – отвечает свидетель.
12:38 Прокурор Кравченко: „С какого месяца и года Янукович не контролировал ситуацию в стране?“
Адвокат протестует и говорит, что вопрос не конкретный: „Эти вопросы заготовлены политическим руководством генеральной прокуратуры!“
„Это вам вопросы шлют из Российской Федерации! Я пишу себе вопросы сам“, – парирует Кравченко и цитирует интервью Добкина изданию „Гордон“, где тот говорил, что Янукович не контролировал ситуацию.
Адвокаты протестуют – это интервью ранее не было приложено к делу и не исследовадось судом.
Судья снимает вопрос.
„Считаете ли вы, что Янукович контролировал ситуацию в стране по вопросам обороноспособнсоти?“ – спрашивает Кравченко.
„Несомненно, он же был главнокомандующий“, – отвечает Добкин.
12:34 Крым спрашивает о ночи с 21 на 22 февраля.
Добкин говорит, что Янукович прилетел около полуночи, час находились в аэропорту, минут 35 в машине, и до 6:30 утра находились в резиденции.
„Янукович говорил вам, что боится за свою жизнь?“ – спрашивает прокурор.
„Даже если он понимал, что он умрет, а он скорее понимал, он должен был остаться и умереть. Если бы он остался, не было бы таких последствий трагических – кого-то бы убили, кто-то бы покончил с собой. Я понимаю суть ваших вопросов, вы хотите сказать, что ему ничего не угрожало. Так не было. Приехав в Харьков, он был уверен, а расставаясь он уже был постаревшим лет на десять. Потом я видел его по телевизору, это был не тот Янукович. Одно из переживаний, наверное, было переживание о его безопасности“, – говорит Добкин.
Янукович не сообщал, что собирается в Россию, продолжает он.
„Он рассчитыаал вернуться в Киев, и что все выполнят свои гарантии“, – говорит свидетель.
12:30 К допросу приступают прокуроры.
„Были ли вы свидетелем реальных угроз?“ – спрашивает прокурор Крым.
„Мы заранее предусматривали дублирующий маршрут и все, чтобы было в порядке. Часть охраны, которая была занята вип-осужденной Тимошенко была снята с объекта, чтобы обеспечивать безопасность Януовича. При мне ничего не могло случится. Когда мы увидели, что становится уже много людей не из Харькова, а у них организация была не хуже, чем у нас, мы знали, где они могут нас встречать, мы меняли три раза маршрут… Я сделал все, чтобы Януковичу ничего не угрожало. А на съезд я его не пустил, потому что угроза могла быть не только ему, а и людям – там было 7 тысяч людей!“ – отвечает Добкин.

Continue reading...