Формирование Высшего антикоррупционного суда потребует внесения поправок в государственный бюджет Украины, заявил в…
Формирование Высшего антикоррупционного суда потребует внесения поправок в государственный бюджет Украины, заявил в комментарии изданию „ГОРДОН“ заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, внефракционный народный депутат Борислав Береза.
Финансирование Высшего антикоррупционного суда не предусмотрено в бюджете Украины на 2018 год, заявил в комментарии изданию „ГОРДОН“ заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, внефракционный народный депутат Борислав Береза.
„После вступления закона в силу начнется формирование судов. И формирование судейского корпуса будет непростым – это длительная процедура. Интересно, что в бюджете на 2018 год нет главы, предусматривающей финансирование антикоррупционного суда. Конечно, тут не так уж все и сложно – нужно принять соответствующие поправки в бюджет. Все возможно, ведь бюджет всегда корректируется по ходу. Надеюсь, доверие к антикоррупционному суду будет подтверждено конкретным результатом“, – отметил Береза.
По его словам, результат голосования за законопроект об антикоррупционном суде был непредсказуем до последнего момента.
„Законопроект об антикоррупционном суде изначально был очень сырой – его пришлось дорабатывать. Правки нардепов были попыткой исправить ситуацию. И частично это удалось. Затем начались традиционные политические торги. Каждая из сторон хотела получить некую выгоду. А сейчас все будут рассказывать, что это именно они добились принятия данного законопроекта. Но принят он был под давлением западных партнеров. Ультиматум МВФ стал точкой, сдвинувшей с места рассмотрение этого проекта закона. То, как сегодня проходило голосование, показывает: все было шатко и неустойчиво. До последней минуты было непонятно, каков же будет финальный результат. Могу сказать, что были варианты, при которых я бы тоже не отдал свой голос“, – подчеркнул нардеп.
По его мнению, принятая редакция закона получилась сбалансированной.
„Думаю, нужно было четко прописать, как международные эксперты будут сообщать о своих решениях. В законе этот момент не прописан. Это слабое место, но его можно устранить, внеся правку. К сожалению, многие депутаты не вникали в суть вопроса. То есть нардепы не всегда понимают, за что по сути они голосуют. Хотя как таковой „зради“ в этом законе нет. Он вышел довольно сбалансированным. А вообще, теперь очень интересна реакция МВФ“, – резюмировал Береза.
22 декабря 2017 года президент Украины Петр Порошенко внес в парламент законопроект №7440 „О Высшем антикоррупционном суде“ . 11 января 2018 года глава миссии МВФ в Украине Рон ван Роден направил письмо в Администрацию Президента, в котором раскритиковал законопроект Порошенко. Всемирный банк также выразил недовольство документом, заявив, что он не соответствует требованиям ВБ для предоставления Украине около $800 млн в поддержку ключевых реформ.
В АП возразили, что считают законопроект соответствующим рекомендациям Венецианской комиссии.
1 марта 2018 года парламент поддержал законопроект об антикоррупционном суде в первом чтении. Согласно документу, Высший антикоррупционный суд в Украине должны создать в течение 12 месяцев после вступления закона в силу.
21 мая спикер Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что удалось согласовать 13 из 14 поправок, предложенных Венецианской комиссией к законопроекту об антикоррупционном суде ко второму чтению. Несогласованной остается позиция о полномочиях Общественного совета международных экспертов – праве вето при назначении судей.
23 мая депутаты начали рассматривать законопроект во втором чтении . 7 июня комитет утвердил последнюю редакцию законодательного акта, после чего Верховная Рада приняла закон .
Создание антикоррупционного суда является условием получения Украиной очередного транша МВФ.