Start Ukraine Украина — на русском Иван Драч: "Мы формализовались как государство. Другое дело – чем мы его...

Иван Драч: "Мы формализовались как государство. Другое дело – чем мы его наполним"

334
0
TEILEN

– Я всегда имею приметчивый глаз и пытаюсь разбираться в ситуации – что действительно делается, – рассказывал писатель, общественный деятель, первый председатель Народного Руха Украины Иван Драч Gazeta.ua. – Я вышел из компартии вслед за своим другом Юрием Ильенко, который первым это сделал, …
– Я всегда имею приметчивый глаз и пытаюсь разбираться в ситуации – что действительно делается, – рассказывал писатель, общественный деятель, первый председатель Народного Руха Украины Иван Драч Gazeta.ua. – Я вышел из компартии вслед за своим другом Юрием Ильенко, который первым это сделал, написал заявление острое. Я думаю: „А чего я, как идиот, буду сидеть в этих рядах?“ – и ушел. Понял, что надо творить структуру, которая могла преодолевать эту систему. Была мысль создать некий украинский фронт, как в Прибалтике или как „Солидарность“ в Польше. Так мы стали организовывать движение. Хотел – на основе всех творческих союзов, как в Италии. Но нам не давали возможности сделать совместное собрание. Я уже был готов собрать всех хоть на киевском пляже и сделать такой пляжный Украинский народный фронт. Ректор Киевского политеха Петр Таланчук предложил нам провести съезд Руха во дворце политеха. Полторы тысячи делегатов со всей Украины собрались. Был заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК компартии Кравчук. Ему ребята поцепили значок руховский на лацкан пиджака. Он хитрый, умный. Чтобы этот значок не сбрасывать, снял пиджак и повесил его на спинку кресла впереди. Как будто ему жарко. Не обидел одних и не предал других.
– Ночью мы пришли колоннами в парк Шевченко. Затем в половине второго ночи из громкоговорителя раздается голос секретаря райкома партии: „Намитингувались уже? Ну я вас прошу, расходитесь, потому что мы хотим спать“. А председатель киевской милиции подполковник Шапошник дружелюбно относился к нам и мне говорил: „Что вы себе думаете? Это вас полторы тысячи здесь есть, еще полторы вокруг. А нас же нагнали 15000. Если что-то начнется, то такая каша будет“. Когда я с женой возвращался с этого митинга домой на Горького, весь квартал был занят машинами с милицией. Все ждали сигнала.
Украина готова была к независимости лишь на четверть. Так и получилось. Независимость нам удалось провозгласить с международной поддержкой – благодаря тому, что рухнула Берлинская стена, благодаря демократическим движениям в Польше и Прибалтике. Мы использовали удачно эту ситуацию.
Мы хотя бы формализовались как государство. Хотя бы нас признают как независимую страну. Другое дело – как и чем наполнить эту независимое государство – вот уже беда для нас.

Continue reading...