Российские оборонительные позиции на восточной части Херсонщины свидетельствуют о том, что российское военное руководство рассматривает перспективу украинского.
Российские оборонительные позиции на восточной части Херсонщины свидетельствуют о том, что российское военное руководство рассматривает перспективу украинского контрнаступления через Днепр как серьезную угрозу.
Российские силы укрепляют свои позиции вдоль критических наземных линий сообщения (НЛС) в восточной части Херсонской области против возможного будущего контрнаступления Украины.
Спутниковые снимки показывают, что российские силы уделяют приоритетное внимание рытью траншей и возведению противотанковых оборонительных сооружений „зубы дракона“ (бетонные тетраэдры) вдоль НЛС, которые соединяют российские силы на восточном (левом) берегу Днепра с юго-восточными тыловыми районами в Херсонской области и Крыму, а также с восточными тыловыми районами вокруг Мелитополя Запорожской области. Большинство этих полевых укреплений расположены непосредственно на самих НЛС и в основном ориентированы перпендикулярно к дорогам. Таким образом, они больше похожи на тщательно продуманные блокпосты, чем на части сплошной оборонительной линии, протянувшейся через несколько НЛС и полей. Российские войска также сильно укрепили полосу земли шириной 3 км, отделяющую Кинбурнскую косу от материковой части Херсонской области, и вдоль пляжей, расположенных непосредственно к югу и востоку от этой полосы.
В ISW считают, что массив российских укреплений на Кинбурнской косе и вокруг нее (как показано на карте) предполагает, что российские силы не рассчитывают удержать позиции на самой косе, если украинские силы предпримут контратаку на косу; скорее всего, российские силы ожидают, что украинские силы возьмут Кинбурнскую косу, но намерены предотвратить их продвижение на материковую часть Херсонской области и защитить от десантной атаки земли, непосредственно прилегающие к соединению косы с материковой частью Херсонской области.
Многослойные линии обороны (как показано на карте) обеспечивают российским войскам несколько запасных позиций, если одна оборонительная линия упадет, а другие останутся целыми. Оборона у косы предполагает, что российские силы обеспокоены тем, что украинские силы могут закрепиться на косе или вблизи нее и использовать эту базу для наступления с запада на их оборонительные позиции, которые в целом ориентированы на защиту от контрнаступательных операций с севера.
Российские оборонительные позиции оптимизированы для защиты от украинских сил, которые будут продвигаться вдоль НЛС, а не по пересеченной местности, как это делали украинские силы ранее. Российские силы сосредоточили большинство своих оборонительных сооружений в нескольких точках вдоль важнейших НЛС, создав лишь несколько на открытых полях между шоссе. Однако украинские силы ранее проводили длительные переходы по пересеченной местности в Харьковской области, чтобы использовать успех в прорыве российских оборонительных линий в районе Балаклеи, что позволило им быстрее наступать и окружать российские опорные пункты, такие как Купянск и Изюм, и вытеснить российские силы от реки Северский Донец в Харьковской области до международной границы на большей части области.
Большинство российских полевых укреплений в восточной части Херсона, однако, оптимизированы для защиты от движения вдоль дорог и были бы очень уязвимы при обстреле открытой местности. Многие укрепления, расположенные вдоль дорог, не выходят далеко за пределы самих дорог, часто достаточно далеко, чтобы обеспечить хорошее поле обстрела с обеих сторон на саму дорогу.
Start
Ukraine
Украина — на русском ISW: оккупанты серьезно ожидают украинское контрнаступление через Днепр